Стив Маккари
Первое что бросается в глаза, это классичность композиции. Идеальная классическая композиция, доведенная до совершенства.
И в этом есть своя прелесть. Немного утомившись уже от экспериментов с кадрированием и разными эффектами. Взгляд словно понимает и вспоминает как это, когда его ничто не заставляет потеть над интерпретацией композиции. Просто наслаждение чистыми формами. Понимаемой для наших анализаторов композиции как истории с акцентами в гармоничных местах, работа с цветовыми пятнами. Очень комфортно для считывания, все сразу понятно. Посыл и история и эмоции.
Это как смотреть сейчас старые фильмы. После перегруженных современных фильмов это чистый отдых. И «отсталость»спецэфектов не мешает включаться и верить.
Цвета у маэстро словно сказочные. Это помогает перенестись в какой-то его мир, мир его глазами. Где идеальны не только композиции, но и цвета.
Все это создает такую атмосферность. Что не смотря на то что на фото моменты из тяжелой жизни простых людей. Сквозь форму подачи это сморится романтично. Это хочется увидеть вживую как минимум или даже самому оказаться в этой фотографии. Так это все метафорично и загадочно.
Портреты. Портреты вообще не могут оставить равнодушными. Когда через глаза ты видишь человека. Даже если не можешь объяснить что именно ты видишь, но чувствуешь это где-то глубоко внутри.
Знаменитый портрет афганской девочки Стива Маккари.
В описании к портрету часто упоминается, что девочка беженка и в ее глазах виден страх и отчаяние.
Через 17 лет после того, как Стив сделал это фото, ему удалось разыскать эту девочку Шарбат Гула. Он спросил, что она чувствовала в тот момент. В ответ она ответила: «Злость»!
Я тоже не вижу в ее остром взгляде отчаяния. Страх немного. Но это скорее страх не от глобально происходящего с ней. Уклад жизни Афганистана экстремальный для европейца. Страх здесь оттого, что какой-то человек приблизился, смотрит на ее открытое лицо и фотографирует. То есть, нарушает рамки дозволенного в ее мире. И эта злость реакция внутреннего зверька, готового защищаться и убивать. Тело вполоборота, немного втянутая в плечи голова, опущенный подбородок. «Я в обороне, но еще один шаг и я брошусь защищаться!»
С выставки вышла немного зачарованная, много нужно было разобрать внутри.
Вот только руки дошли написать, хотя были на выставке месяца 2 назад.
Всего самого главного не опишешь. Это внутреннее проживание. В психологии этот процесс называется «отражение». Это нельзя описать, это только через опыт и через себя.